Наука
На апрельском заседании Научно-методического совета сотрудники двух филиалов Свердловского областного краеведческого музея поделились с коллегами опытом успешной реализации проектов на своих площадках.
Не так давно присоединившийся к коллективу СОКМ старший научный сотрудник Музея природы А.Е. Гурин рассказал о собственном опыте создания музея Эколого-просветительского центра Нечкинского национального парка (Удмуртия), ряд решений которого он уже применяет и в Музее природы (например, при проведении Дня птиц). Детально проработанный и грамотно реализованный проект вызвал профессиональный интерес и вопросы коллег.
Заведующая Центром инновационных музейных технологий С.К. Швецова напомнила членам Совета историю проекта «Музей и школа: пути взаимодействия» в СОКМ, из которого органично вырос проект «Музей и школа: пространство творчества». Пока он разворачивается на площадке Художественного музея Эрнста Неизвестного. «Первой ласточкой» в 2016 году стал мультфильм «Родиться вновь», посвященный творчеству Эрнста Неизвестного и Беллы Дижур и созданный сотрудниками музея совместно с партнерами из частной компании, учениками гимназии №2 и студентами Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Кстати, сейчас этот проект претендует на победу в Фестивале музейного мультимедиа «Музейный гик: цифровое наследие».
Презентацию проекта продолжила ведущий научный сотрудник ХМЭН П.О. Губкина. Она познакомила коллег с последней «новинкой» музея – программой «Художник-читатель». В ее основе – разработка методики проведения мастерской знаний по сопоставительному анализу романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и иллюстраций Эрнста Неизвестного. Сотрудники музея планируют, что программа, апробированная в начале апреля совместно с учениками и преподавателем гимназии №2 Т.Д. Кочубей, со временем выйдет за стены музея и будет проводиться в различных школах Екатеринбурга и Свердловской области.