Личное дело: историк Николай Неуймин – о портрете из кабинета императрицы Марии Федоровны
С конца марта по 20 апреля коллектив Свердловского областного краеведческого музея работает удаленно – в отрыве от своих зданий, экспозиций и коллекций. Мы попросили сотрудников отделов истории и археологии рассказать о своих любимых предметах из собрания СОКМ – тех, что входят в сферу их научного интереса и по которым они особенно скучают.
О портрете Луизы Шарлотты, принцессы датской, из экспозиции «Зал памяти Романовых» в Музее истории и археологии Урала рассказывает заведующий Отделом истории династии Романовых Николай Борисович Неуймин.
Луиза Шарлотта, принцесса датская, после замужества ландграфиня Гессен–Кассельская (1787– 1867) – бабушка императрицы Марии Федоровны (супруги Александра III и мать Николая II). До национализации «имущества династии Романовых» в 1918 году этот портрет был в собственности императрицы Марии Федоровны.
Портрет написал известный датский художник Август Шиот в конце 40-х – начале 50-х годов XIX века в Копенгагене. После замужества Марии Федоровны в 1866 году портрет привезли из Дании в Россию. До июля 1918 года он находился в кабинете императрицы Марии Федоровны в Аничковом дворце.
С 1918 по 1928 год портрет хранился в Государственном Эрмитаже, а в 1929 году его передали в Свердловский музей революции, который располагался в доме инженера Ипатьева. После закрытия Музея революции в 1946 году портрет Луизы Шарлотты передали в Свердловский областной историко-революционный музей. В «Зале памяти Романовых» портрет можно увидеть с 2014 года.
Познакомьтесь с другими рассказами из цикла «Личное дело»:
Историк Константин Аникин – о сабле «Фрегат «Светлана»
Историк Николай Неуймин – о картине «Дом Ипатьева»
Археолог Анна Мосунова – о погребениях эпохи энеолита
Историк Елена Третьякова – о материалах секции бывших военнопленных и узников фашистских концлагерей
Историк Любовь Двинских – о погонах и других вещах космонавта Юрия Гагарина
Историк Ольга Махонина – об уральской медной посуде
Историк Екатерина Кушниренко – о фотокопии картины «Передача Романовых Уралсовету»
Археолог Светлана Панина – о навершии на жезл в виде головы белки