Версия для слабовидящих

Легенда уральского краеведения. Памяти Всеволода Слукина

1 июля ушел из жизни Заслуженный работник культуры Российской Федерации, знаменитый свердловский краевед, большой друг Свердловского краеведческого музея Всеволод Михайлович Слукин.

11 февраля 2021 года Всеволоду Слукину исполнилось 85 лет. Со дня основания и последующие многие годы он возглавлял крупнейшее на Урале объединение краеведов, выступал инициатором и организатором проведения «Татищевских чтений», выпускал по сей день востребованные книги по уральской истории. Краеведческие пути Всеволода Михайловича и Свердловского краеведческого музея всегда шли рядом. Поддержку и личную заинтересованность Всеволода Слукина сотрудники музея ощущали при реализации многочисленных проектов.

Жизнь Всеволода Михайловича была яркой, насыщенной, интересной. Благодаря его работе удалось сохранить многие городские истории. В этих историях, в книгах, в сердцах друзей и коллег продолжит жить добрая память об ученом, гражданине, горожанине.

Коллектив Свердловского областного краеведческого музея приносит соболезнования родным и близким Всеволода Михайловича и всем, кто его знал. 

Прощание с Всеволодом Слукиным состоится 5 июля в 15:00 по адресу улицы Серафимы Дерябиной, 41а, в траурном зале комплекса «Вознесение». В 14:00 автобус отправляется от Архитектурно-художественного университета.

О Всеволоде Слукине:

Всеволод Михайлович Слукин, внук известного когда-то в Екатеринбурге антиквара Дмитрия Никитича Плешкова, родился 11 февраля 1936 года.

Окончил Свердловский горный институт (1963), инженер-геофизик по специальности, кандидат технических наук (1973), профессор (1992). В 1963–1965 годах работал в Центральной уральской партии 1-го Главного управления Министерства геологии и охраны недр СССР, в 1965–1975 годах – в институте «УралпромстройНИИПроект» (руководителем научной группы, главным инженером лаборатории, заведующим лабораторией), с 1975 года – в Уральской государственной архитектурной академии (старшим преподавателем, доцентом, заведующим кафедрой, профессором кафедры «Архитектурно-строительная экология»).

Занимался изучением электрокоррозионного воздействия полей блуждающих электрических токов на строительные конструкции, историко-культурного и архитектурно-строительного наследия с применением методов физики и геофизики, оценкой конструктивной и экологической безопасности зданий и сооружений с использованием современных инженерных технологий. Разработал и внедрил на предприятиях цветной металлургии систему ограничения электрокоррозионного воздействия полей блуждающих электрических токов в структуре зданий и сооружений. Основал, теоретически разработал и внедрил в практику новое научное направление, связанное с применением современных инженерных технологий в исследовании объектов историко-культурного наследия. Разработал концепцию трехмерных охранных зон для надземных и подземных памятников архитектуры на исторических территориях городской застройки. Разработки внедрены на объектах городов Ростова Великого, Новгорода, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Верхотурья. Имеет шесть авторских свидетельств на изобретения. Автор более 260 печатных работ, в том числе восьми монографий. Подготовил 14 программ курсов, учебных пособий и методических разработок.

Руководил научными экспедициями (программа «Терра-80») по исследованию архитектурно-строительного наследия в городах Ростов Великий, Новгород, Вологда, Ярославль, Можайск, Тула, Александров, Екатеринбург, Верхотурье, Невьянск, Верхний Тагил, Нижний Тагил, Староуткинск, Верхняя Салда, Сысерть. Член Европейского научного общества ПАКТ (Методы науки и техники для изучения культурного наследия).

Один из основателей Общества уральских краеведов, в качестве Президента бессменно руководит его работой. Составитель и главный редактор пяти выпусков литературно-краеведческого альманаха «Уральская старина». Инициатор и организатор проведения «Татищевских чтений» – форума историков, краеведов, культурологов. За краеведческую деятельность удостоен медали имени Н. К. Чупина.

Темы новости:
Друзья СОКМ
Расскажите, как музей
может стать лучше?
Ждём ваших предложений