Версия для слабовидящих

«Дом Агафуровых» внутри оказался больше, чем снаружи!

Валерия Метелева, одна из участниц программы Музейного клуба «Дом Агафуровых» в прошедшую «Ночь музеев», оставила развернутый эмоциональный отзыв. Публикуем его полностью (с сохранением авторского текста).

В Ночь музеев оказалось, что «Дом Агафуровых» внутри больше чем снаружи! Уследить за всем, что происходило в каждой комнате, было невозможно. Казалось, что комнат миллион, люди курсируют из одной в другую, пространство изменяется калейдоскопом картинок и образов: музыкальных, театральных, поэтических.

Между гостями мечется призрак девушки, она ищет клад, закопанный в доме до революции. От мужчины во фраке гости узнают, что клад был разделен на две части, и одну часть ей удалось отыскать, а вторая была найдена большевиками.

В комнате с витражным окном, прямо с подоконника нас встречает Блоковская Незнакомка. Та самая, у которой

«…шляпа с траурными перьями,
и в кольцах узкая рука…»

«А здесь вы можете видеть последнюю возлюбленную Блока, как вы понимаете, она читает письма и пытается выброситься с балкона, но пока что это у нее не выходит, пройдемте в следующий зал!», – вещает мужчина во фраке.

Тем временем, в музыкальной гостиной в исполнении скрипки, гитары и саксофона звучит музыка, под которую невозможно устоять не месте, танцоры студии «Виконт» самозабвенно кружатся в танце, плывущие из комнаты в комнату гости останавливаются, любуются и покачиваются в такт.

 Перед тем, как услышать одно из первых произведений П.И. Чайковского — вальс «Анастасия», слушатели узнают историю о встрече Чайковского с его гувернанткой Фанни Дюрбах (которой и был посвящен этот вальс) во Франции, спустя 44 года.

–Петр Ильич, вы знаете, он такой чувствительный человек! И накануне этой встречи, он испугался. Он понимал, что он — уже седой мужчина, ему уже за 50, тогда какая же должна быть Фанни Дюрбах? Он очень боялся, что встретит дряхлую старушку и тот светлый образ, который он хранил всю жизнь, будет безвозвратно утерян. Но раз уж в письме договорились о  встрече, пришлось идти. Каково же было его удивление, когда он увидел ту же самую, знакомую ему Фанни! Конечно, они очень весело, как в детстве, провели время, как в этом вальсе, написанном еще в молодости!

Музыка звучала вплоть до начала первой фантасмагории от артистов «Летающего кабаре». Гостей было так много, что некоторым пришлось взобраться ногами на стулья, чтобы увидеть «Разоблачение».

Зритель в роли подглядывающего. Зрителя как будто и нет вовсе. Место действия: сцена и закулисье, а действующие лица — 4 девушки, модели. На сцене каждая примеряет на себя уверенный образ дивы, переступая порожек «кулис», как будто переступает через себя. У каждой своя цель, своя маска, а за кулисами суета: кто-то бегает в поисках одежды, кто-то успевает закусить шаурмой и конечно, не обходится без колкостей. Происходящее выглядит комично, зрители смеются. Тем временем, граница между сценой и кулисами стирается, девушки в домашней одежде, уставшие, главным образом от притворства на сцене и перед друг другом, предстают в образе, противоположном тому, что зритель увидел в начале. Потерянные, разбитые и немногословные, по очереди сообщают о том, что действительно волнует их в данную минуту: не хватает воздуха в груди или ногам жарко в огромных плюшевых тапках.

Возможно, «Разоблачение» – это о разоблачении души. Разоблачение в значении «обнажение», попытка обратить внимание на то, что за множеством «масок», каждым напыщенным образом, ролью, которую нам приходится играть перед окружающими, стоит обычный человек, один из множества таких же.

Не зря говорят, что все гениальное просто. Просто, потому, что мы давно все это уже знаем, но люди таковы, что постоянно нуждаются в напоминании. Спасибо, артистам «Летающего кабаре» за напоминание о том, что человек человечен.

После спектакля большинство гостей переместилось на первый этаж в импровизированный ресторан, где в атмосфере приятного, магического полумрака можно было обсудить увиденное, выпить чаю и перекусить под аккомпанемент саксофониста, одновременно отбивающего чечетку. И, обнаружить еще одну комнату и еще одну веранду, на которых артисты студии «Новый старт» показывали забавные миниатюры по рассказам классиков!

Ночь музеев в «Доме Агафуровых» была наполнена событиями и перформансами, приятными встречами, философией и чарующей музыкой. Как же здорово, что это происходит каждый год!

Акция «Ночь музеев в Свердловской области – 2018» состоялась 19 мая. Подробный фоторепортаж событий, происходивших на других площадках Свердловского областного краеведческого музея, вы увидите здесь!

Будьте в центре событий с нашей Афишей!

Темы новости:
Акция, Музейный клуб «Дом Агафуровых», Ночь музеев в Свердловской области