Версия для слабовидящих

Владислав Тарик рассказал о поэтической связи Екатеринбурга и Иерусалима

5 октября гости Художественного музея Эрнста Неизвестного встретились с известным режиссером, автором более 10 картин, членом Союза кинематографистов России, Почетным кинематографистом РФ и действительным членом Академии кинематографических наук «Ника».

Из геолога в режиссеры: Владислав Тарик, геолог по образованию, рассказал о своем творческом пути и профессиональном выборе. Кинематограф стал для него убежищем от однообразной рутинной работы и возможностью поделиться с другими своим видением и восприятием мира, поэтическим и ироничным одновременно. В своих работах режиссер ищет связи, соединяющие предметы и судьбы в этом мире. Связи пространственные – между городами. Связи временные – между идеологиями. Постоянно пытается ответить на вопрос, что же такое талант и как ему существовать в контексте той или иной исторической эпохи.

Владислав Тарик показал зрителям два своих документальных фильма. Первый – «Тот, кто с песней» (1988) – о самодеятельном советском композиторе Евгении Шикунове, авторе многих «заводских» песен-гимнов, написанных на заказ и по единому шаблону. Интересно, что Шикунов – своего рода копирайтер от мира музыки – у Тарика отнюдь не антигерой: скорее жертва идеологического пресса, бесспорно талантливый человек, который не смог раскрыться в рамках советской повседневности.

Другой фильм – «Два города – одна любовь» (2011) – повествует о судьбе поэта Рины Левинзон, чья жизнь неразрывно связана со Свердловском-Екатеринбургом и Иерусалимом. В 1976 году она репатриировалась в Израиль. В кадре сменяют друг друга виды двух городов, а героиня читает свои стихи. Режиссер рассуждает вместе с Риной Левинзон о любви, одиночестве и таланте, задумывается вместе со зрителем, нет ли между двумя городами глубокой связи: такой, которая существует, например, у влюбленной пары, гуляющей по набережной? Может ли талант собрать пространство, сократить расстояние между городами до длины поэтической строфы?

Размышления Владислава Тарика нашли отклик и в полном зрителей зале Художественного музея Эрнста Неизвестного. Гости интересовались, изменилось ли у режиссера восприятие его первых фильмов спустя десятилетия и насколько актуальны сегодня поднятые в них проблемы.

Следите за анонсами «Творческих четвергов» в нашей Афише!

Темы новости:
Творческие четверги, Художественный музей Эрнста Неизвестного
Расскажите, как музей
может стать лучше?
Ждём ваших предложений