Версия для слабовидящих

Магия 20: в музее Эрнста Неизвестного «поселилась» сказка

18 ноября в рамках программы общегородской акции «Огни Екатеринбурга: Вечер музеев» в Художественном музее Эрнста Неизвестного состоялось открытие выставки графики С.С. Айнутдинова «Веселые путешествия в мир литературы».

Как отметила в своем приветственном слове заведующая ХМЭН Ирина Григорьевна Грехова, эта выставка ­­– юбилейная. Ровно два года назад, в декабре 2013-го, в музее стартовал выставочный проект «Современное искусство. Уральский депозитарий», и развернутая в его рамках персональная выставка Сергея Айнутдинова стала 20-й по счету.

Магическое для этой выставки число 20 прозвучало на торжественной церемонии неоднократно. Именно 20 лет назад, в 1995-м году, познакомились художник, Сергей Сагитович, и автор вдохновившего его литературного источника (сказки «Веселые приключения зайца Пуса») – Вадим Дубичев, ныне Первый заместитель руководителя Администрации Губернатора Свердловской области. В то время Вадим Рудольфович публиковал свои произведения в Средне-Уральском книжном издательстве под псевдонимом Христо Христов.

Сергей Айнутдинов, иллюстрировавший сказку о зайце Пусе, проявил талант блестящего художника-аниматора, сумев рассказать увлекательную историю на языке графики и тем самым, по словам искусствоведа Галины Шарко, продемонстрировав абсолютное композиционное и ритмическое «попадание» в литературный источник. А в 2015 году заяц Пус предстал перед зрителем и в жанре станковой графики – удивительный герой, сочетающий в себе озорство, затейливость, неумолимое веселье и любовь к жизни, «не отпускает» Сергея Сагитовича по сей день.

Выставка уникальна: юмор и профессионализм автора в равной степени очаровывают и взрослых, и детей. Кроме четырех сюжетов о зайце Пусе на ней представлены еще столько же листов по мотивам сказки «Городок на бугре» Константина Лагунова.

Видеорепортаж об открытии выставки Областного телевидения

Выставка принимает посетителей до 20 декабря 2015 года.

Следите за обновлениями нашей Афиши!

Расскажите, как музей
может стать лучше?
Ждём ваших предложений