Версия для слабовидящих

Балет, каким вы его не видели. Фоторепортаж

В 1910 году в роскошном здании на Покровском проспекте собрались члены Екатеринбургской Городской Думы, чтобы принять знаменательное решение о строительстве нового городского театра. Прошел век и еще семь лет – и просторный Зал городского общества вновь собрал екатеринбургский бомонд на открытии выставки «Архетип балета», подготовленной Свердловским областным краеведческим музеем совместно с Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета.

Генеральный директор СОКМ Наталья Константиновна Ветрова начала торжественную церемонию именно с этой красивой и символичной исторической параллели. Правда, завсегдатаи вернисажей в доме Поклевских-Козелл подтвердят, что столь же вдохновляющая атмосфера живет здесь всегда. «Всякое открытие в этом здании превращается в праздник!» – заверила присутствующих Татьяна Георгиевна Мерзлякова, Уполномоченный по правам человека в Свердловской области.

И впечатление почетной гостьи вновь оказалось оправдано вполне! Если две недели назад выставочный зал наполнился звучными голосами и стройным топотом каблучков Уральского хора, то в минувший вторник лирическое настроение публике ранее задал очередной музыкальный сюрприз – в образе «Умирающего лебедя» в исполнении лауреата российских и международных конкурсов, солистки ТОБа Надежды Ивановой.

Однако восторженные аплодисменты и слова благодарности в это вечер звучали не только в адрес блистательной балерины, но и для не менее прекрасной участницы коллектива Театра оперы и балета (пусть и прошлом) – фотографа-автора выставки Полины Стадник. Яркая и талантливая художница, словно приносящая новое дыхание в любой проект и любое пространство, частью которого становятся ее поразительные работы, – так в своем приветственном слове Министр культуры Свердловской области Светлана Николаевна Учайкина презентовала Полину Стадник.

Столь же искренне и тепло прозвучало ответное слово автора и партнера выставочного проекта – директора Театра оперы и балета Андрея Геннадьевича Шишкина и самой Полины, «виновницы торжества». Они благодарили за оказанную поддержку коллектив Свердловского областного краеведческого музея, удивлялись неожиданному аншлагу и приоткрыли занавес над столь необычным по замыслу и технике исполнения выставочным проектом: бессонные ночи, часы консультаций и переговоров, неисчислимые фотоэксперименты… А еще – целая «эпоха» на профессиональном пути Полины: зародившись с первыми снимками в 2014 году, серия регулярно пополнялась за счет ежедневных съемок репетиций и закулисных моментов будничной жизни Театра оперы и балета.

А затем, согласно законам жанра, вслед за этой развернутой увертюрой перед зрителями развернулись три акта выставочного проекта: «Мультиэкспозиция», «Цианотипия» и «Фотограмма». Проводником в этом воздушном, эфемерном, мистическом мире балета родом из воспоминаний детства стала сама Полина Стадник, поведавшая историю создания чарующих голубых силуэтов балерин. Вдохновленные гости примерялись к белоснежным пачкам, пуантам и балетному станку, а некоторые даже подарили мастеру почти стихотворный отзыв:

Захожу в первый зал – Ах, Дега, Дега, Дега!
Голубые балеринки – мои детские мечты о балете,
Которые я рисовала бесконечно с 7 до 12 лет.
Черно-белый зал – Девочка на шаре.
Очень личные ассоциации, за это благодарна…

Художник Надежда Ушакова.

Хотите прикоснуться к магическому архетипу балета? Ждем гостей в МВЦ «Дом Поклевских-Козелл» ежедневно до 16 апреля!

СМИ об открытии выставки:

Темы новости:
Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл», Вернисаж, Друзья СОКМ