Версия для слабовидящих

97 плакатов онлайн: музей представил виртуальный проект «Плакат Победы… Долгое эхо войны»

В канун 75-летия окончания Великой Отечественной войны Свердловский областной краеведческий музей представил один из ключевых проектов Года памяти и славы – онлайн-выставку «Плакат Победы… Долгое эхо войны».

В фондах музея, в коллекции тиражированной графики, хранятся 252 плаката военного времени. Виртуальная выставка объединила 97 наиболее ярких плакатов, которые впервые в таком объеме представлены в интернет-пространстве!

«Нам хотелось, чтобы посетители выставки задумались о чудовищной сути войны и цене Победы для нашего народа, чтобы за плакатными образами увидели конкретные факты войны и людей, выстоявших в эпоху тяжелейших испытаний», – отметила Наталья Ветрова, генеральный директор Свердловского областного краеведческого музея.

Краеведческому музею тема военного плаката близка исторически. Самые первые плакаты агитвитрины в начале июля 1941 года разместили именно в окнах Краеведческого музея – на нижних этажах в здании Горисполкома на Площади 1905 года. Люди слушали невеселые сводки Совинформбюро по уличному репродуктору и рассматривали, читали и обсуждали выпуск агитвитрины.

Особое место в представленной виртуальной коллекции занимают рукотворные произведения, созданные для агитвитрины – первоначально «Окна сатиры», позднее «За Родину!». Среди авторов этих плакатов – как местные мастера кисти и слова, так и эвакуированные из Москвы и Ленинграда. Отдельно авторы проекта рассказали о плакатисте Александре Вязникове, одном из инициаторов «Окон сатиры», добровольце, фронтовике.

Плакаты следуют хронологии военных событий и отражают всю шкалу настроений и переживаний людей. Команда проекта – сотрудники Музея истории и археологии Урала – сгруппировали избранные плакаты из фондов музея по трем разделам: «Люди на фронте», «Люди в тылу» и «Люди у фронта и на оккупированной территории». Плакаты сопровождает не только атрибуция, но и история военных событий, близких ко времени выпуска наглядной агитации, рассказы об авторах, о жизни людей в годы военного лихолетья.

Также на сайте выставки можно увидеть уникальный памятник эпохи – документальный фильм Свердловской киностудии 1944 года «Город Н.».

В ближайшие недели кураторы планируют дополнять и расширять выставку – как новыми плакатами, так и рассказами о художниках-плакатистах. Кроме того, надеются на скорую встречу в офлайн-пространстве: виртуальная выставка – лишь первый этап проекта «Плакат Победы», и после снятия ограничительных мер лучшие плакаты из фондов музея можно будет увидеть вживую, в музейных залах.

Коллекция из 97 плакатов также доступна и в формате классической презентации.

Кроме того, 20 избранных плакатов из фондов Свердловского областного краеведческого музея вошли в специальный проект портала «Культура.РФ» – мультимедийный лонгрид «День Победы – 2020», а также представлены в отдельной публикации.

Познакомьтесь со специальным проектом музея к 75-летию Победы – марафоном «Становится историей война»!

Следите за анонсами виртуальных мероприятий на сайте uole-museum.ru!

Темы новости:
75 лет Победе, Выставка, Главные новости, Музей истории и археологии Урала
Расскажите, как музей
может стать лучше?
Ждём ваших предложений