Версия для слабовидящих

8 причин увидеть выставку «Винтажная зарубежная ювелирная бижутерия»

Выставка «Винтажная зарубежная ювелирная бижутерия 1930-х – 1990-х годов» из частной коллекции екатеринбурженки Анны Холод работает в Музейно-выставочном центре «Дом Поклевских-Козелл» последний уик-энд – до 9 ноября. Рассказываем, почему ее стоит увидеть, даже если вы не планировали! 

Причина 1. 
Вас ждет погружение мир ювелирной бижутерии трех континентов (Европы, Азии, Северной Америки) и почти всего XX века – от эпохи Великой Депрессии в США до современности

В витринах – только подлинники ювелирной бижутерии из США, Франции, Англии, Чехословакскии, Италии, Австрии, Японии. Все украшения дошли до наших дней в первозданном виде, в идеальном состоянии: не потускнели, не почернели, не требуют реставрации. При этом винтажная бижутерия полностью дизайнерски проработана с обеих сторон: не только с внешней, но и внутренней.

Коллекцию из около 500 винтажных изделий дополняют тематические рекламные постеры трех американских китов ювелирной бижутерии: Trifari, Monet и Napier.

Причина 2. 
В витринах можно полюбоваться украшениями из драгоценных металлов – золота и серебра

Все изделия изготовлены из ювелирных сплавов. Украшения золотого цвета в середине XX века покрывали настоящим золотом, так как техника амальгамы (золотого напыления) появилась только в конце 1980-х, когда на мировой рынок стал выходить Китай и качество производимой бижутерии резко пострадало.

Вы увидите и украшения, выполненные из стерлингового серебра. Англия в конце 1960-х годов распродавала бесчисленные фунты и стерлинги, когда они вышли из оборота. Монеты сбывали по цене лома – ювелирные производители с удовольствием их скупали и создавали из них изделия.

Причина 3. 
В одном зале можно познакомиться с удивительными бакелитом, пекинским запеченным стеклом и трифаниумом
Изделия со вставками – в основном, кристаллы Swarovski, однако если заметите камни мутные, непрозрачные камни – перед вами необычный материал бакелит, способный имитировать кораллы, янтарь, слоновую кость и даже черепаховый панцирь. Более 100 лет мастера ювелирного дела изготавливают из него восхитительные украшения. В довоенное время материал не использовали в ювелирной продукции, но он пригодился в легкой промышленности: из бакелита делали радиоаппаратуру, телефоны и лампы. После войны в ход пошли другие, более дешевые материалы, а бакелит обосновался в ювелирных мастерских.
В крупных клипсах со вставками можно узнать технику пекинского запеченного стекла, которая появилась в XV веке в Императорском Запретном городе в Китае. Техника основана на смешивании контрастных цветов стекла – это длительный, утомительный и трудоемкий процесс. Около 200 лет пекинское стекло было популярно среди китайской знати и правителей и казалось сокровищем для простых смертных. Ныне такие изделия высоко ценят коллекционеры.
Бренд Trifari, один из трех флагманов американской ювелирной индустрии, в 1950-х разработал свой секретный сплав трифаниум, который давал пожизненную гарантию на украшения. Уже более 30 лет компания не существует, однако секрет сплава до сих пор не раскрыт.
Причина 4.
Большая часть из представленных на выставке ювелирных брендов уже не существует на рынке, а их изделия – винтажнчый раритет и лакомая добыча для коллекционеров
Выпущенные изделия несуществующих марок – уже история. Например, компания Napier выпускала ювелирные изделия с 1875 по 1999 годы, и сегодня они имеют высокую коллекционную ценность – особенно украшения из серебра и браслеты с подвесами.
Знаменитый дизайнер Кеннет Джей Лейн из Нью-Йорка, «король подделок», умер совсем недавно, в 2017 году, в возрасте 85 лет. Его легендарные изделия, которые вошли в историю, можно увидеть в одной из выставочных витрин.

А вот всемирно известная компания Monet, украшениями котрой вы сможете вдоволь полюбоваться, существует с 1929 года и по сей день и на протяжении многих десятилетий служит синонимом качества и стиля, как в своих областях – Мерседес или Паркер.

Причина 5.
Украшения, представленные в витринах, носили мировые дивы, иконы стиля и медийные персоны
К примеру, в 1950 году браслет с зелеными слониками из стекла в виде подвесов (слон – символ республиканской партии США), созданный мастерами бренда Napier, подарили первой леди Америки Мейми Эйзенхауер. Она очень полюбила браслет и регулярно его надевала. Точно такие браслеты поступили в продажу и стали абсолютным хитом среди американок.
В витрине с яркими колье находятся украшения Кеннета Джей Лейн. Его украшения носили все знаковые персоны XX и XXI веков: от Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и принцессы Дианы до Мадонны, Сары Джессики Паркер, Леди Гаги и Бритни Спирс.
Причина 6.
Некоторые украшения вы могли видеть в кадрах голливудских фильмов – есть повод оценить их вживую!
С 1930-х годов компания Trifari создавала украшения для бродвейских мюзиклов, и все модницы того времени хотели заполучить украшения, которые они видели на сцене.
Знаменитое винтажное колье «Водопад» из эффектной и знаковой серии Trifari создано в 1960-е годыв, но стало особенно популярно после появления на экране у героини Мерил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada». Украшение выполнено из трифаниума золотого цвета, в центре – крупные белые бусины из люцита, каскад которых напоминает гроздь винограда или водопад.
К Кеннету Джей Лейн однажды обратилась Жаклин Кеннеди: ей срочно потребовалась копия колье Van Cleef & Arpels, подаренного Аристотелем Онассисом. Лейн предложил изготовить аналог за 1000 долларов или… сделать это бесплатно, но с правом продавать копию в бутиках. Жаклин Кеннеди выбрала второй вариант, а спустя несколько лет позвонила дизайнеру и с удивлением констатировала: «Я видела наше колье в сериале «Династия».
Интересный набор «Морские коньки» (брошь, кулон, браслет, клипсы) выпущен в 1937 году благодаря французскому режиссеру Жану Пенлеве, снявшему документальный фильм «Морской конек». Это были очень необычные, новаторские для того времени подводные съемки. Супруга режиссера, ювелирный дизайнер, вдохновившись его работой, создала свой шедевр. После показа фильма украшения из этой серии продавали в кинотеатрах. Тираж коллекции был настолько ограничен, что сейчас стоимость набора на рынке достигает 3000 тысяч евро!
Причина 7. 
Не только украшения: бижутерию на выставке дополняют винтажные сумки, одежда и даже парфюм!
Одна из представленных коллекционных сумочек вышита вручную из микробисера в конце XVIII – начале XIX века. На манекене рядом с сумкой для путешествий Эскада 1980-х годов вы увидите манто из соболя 1960-х. В одной из ниш выставлены швейцарские часы: капитанские Радо 1960-х годов и Лонжин 1901 года выпуска.
Сумкам знаменитой итальянской фирмы Роберто де Камерино (Roberta Di Camerino) поклонялась даже сама Коко Шанель, а носили их принцесса Монако Грейс Келли, Мадонна и другие знаменитости. Основательница марки, итальянка Джулиана-Роберта, снискала оглушительный успех: в 1956 году ее творения удостоены престижнейшей дизайнерской награды Neiman Marcus Award, известной как «Оскар моды».
Французская фирма Givenchy выпускала не только парфюм, декоративную косметику, одежду, бижутерию, но и в ограниченном тираже посуду. Фарфоровый набор посуды со слоновой костью Givenchy создала в 1980-е годы совместно с Японией.
В центре зала представлена коллекция из Франции марок, которые у всех на слуху: Chanel, Givenchy, Dior. Здесь не только бижутерия 1950–1970-х годов, но и брендовый парфюм этих же лет.
Причина 8. 
Роскошная советская ювелирная бижутерия – не миф, и ее тоже можно увидеть на выставке!
Конечно, для большинства обычных жительниц Советского Союза представленные зарубежные изделия оставались недостижимой мечтой, однако даже в СССР создавали достойные конкуренции образцы. Взгляните на шляпную брошь-булавку с натуральным янтарем и розочку ручной работы из натуральной кости, котореы вполне могли носить первые советские леди!
Выставка «Винтажная зарубежная ювелирная бижутерия 1930-х – 1990-х годов» открыта по адресу Екатеринбург, улица Малышева, 46, ежедневно, с 11:00 до 20:00 (касса работает до 19:00)!
 Будьте в центре событий с нашей Афишей!
Темы новости:
Выставка, Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл»
Расскажите, как музей
может стать лучше?
Ждём ваших предложений