Версия для слабовидящих

Семь удивительных уголков мира с историями — на картинах Петра Фролова

Выставка «Прогулки Зодиаков и Английской азбуки Петра Фролова» открыта в Доме Поклевских-Козелл еще чуть больше месяца – до 21 января. Рассказываем о некоторых фантазийных работах, которые переносят зрителя в удивительные, но реальные места!

Выставка объединила оригинальные работы Петра Фролова и авторские копии с прорисовкой. Вы увидите в залах картины из нескольких серий: «Английский алфавит», «Отрывной календарь», «Петербург Дворцовый», «Хокку», «Романтическое безделье», «Ожившие шляпы», «Несерьезный гороскоп» и других. Петр Фролов любит путешествия, объясняя свое увлечение так: «Я не люблю сидеть на кухне, на кухне ничего не рождается». Многие его работы либо связаны с местами поездок, либо навеяны путевыми впечатлениями. В разных по цвету, по игре, по смыслу произведениях Петр Фролов пытается «окунуть» зрителя в то или иное место. Художник говорит, что и сам несколько месяцев «живет жизнью картины».

Мы выбрали семь полотен по мотивам разных уголков мира. О них рассказывает либо сам художник, либо куратор выставки Елена Мазур, друг Петра Фролова.

1. Гурзуф (Крым) – в работе «Охота на улице Чехова» (из серии «Крымские каникулы»)

Это ранняя работа Петра Фролова. Уже более семи лет он живет с Крыму и посвящает этому региону немало работ. Некоторое время художник и его семья жили на даче А. П. Чехова в Гурзуфе, и чеховскую и гурзуфскую темы можно проследить в ряде произведений. На этой картине Петр изобразил даму в отпуске в Гурзуфе. «Это графический лист. Художник работает только кохиноровской тушью – единственной, которая не размывается акварелью. Петр Фролов – график. Даже если мы будем смотреть его живописные работы (холст, масло), мы увидим, что он все равно живописный график», – отметила Елена Мазур.

2. Венеция (Италия) – в работе «Однажды в Венеции» (из серии «Landmarks»)

«Италия – это многообразие. Страна с многовековой историей, потому в этом панно перекликаются и Паваротти, и Казанова, и старые паровозики, и современные. Но, когда мы прилетаем в Италию, мы прибываем в Рим, тихонечко пролетаем через Колизей, старую Флоренцию, движемся на Венецианский карнавал. Петр очень интересно делает автографы – рисует маленькие пародии на самого себя. В этой работе художник катается с бутылочкой Кьянти, наблюдая за всем шествием. Мимо вас пролетает Каннский Лев. Вся Италия — это невероятный мир, который сложно изобразить в одном холсте. Здесь Фролов выступает еще и как дизайнер платьев: перед нами платье-клавесин, платье-мурано, платье-фейерверк, платье- Сан-Марко. В этой картине собран миллион историй. Когда будете смотреть, увидите свою историю!», – рассказала Елена.

3. Деревня Кишарино (Тверская область) – в работе «Сны на цветочных дачах» 

На картине изображена ночь, но какая сказочная и нежная! Мы тут прячемся, спим в цветах. Когда Петр Фролов «живет» в картине, он рисует кусочек своей жизни. Здесь он запечатлел свой домик, который стоит в деревне Кишарино. Сам он шутил об этой работе: «Я здесь нарисовал столько цветов, что, наверно, никогда в жизни цветов рисовать не буду!».

4. Петербургский чердак – в работе «Клад на чердаке» 

«Когда я был подростком, всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытался забраться на питерские чердаки. Для кого-то это хлам, а для меня была невероятная кладезь. То рамочку найду, то картонку, то старый журнальчик», – вспоминает Петр Фролов. Однажды на одном из чердаков он нашел маленький саквояж, который на многие годы стал саквояжиком его идей. Он писал и бросал туда записки с идеями. Художник советует: «Если вы – творческая личность, у вас всегда есть в кармане блокнотик и карандаш. Если идея пришла – успейте ее записать, пока не сбежала. Когда у вас будут полные карманы идей, руки перестанут успевать за мыслями. Смысл этой работы – каждый должен найти свой клад на своем чердаке, свой смысл жизни».

5. Париж (Франция) – в работе «JOUR D’ ARTISTES. День Художника» (из триптиха «Франкофилия»)

Эту работу Петр Фролов написал под заказ. «Творческий процесс отражается в зеркале. Левая часть – это день художника. Правая – день кутюрье. Дело в том, что одни собираются в Булонском лесу, другие – в Венсенском. И когда смотришь на карту Парижа, видишь маленькие зеленые очки, а река Сена между ними – дужка. В натюрморте мы видим и рыбки Матисса, и самого Ван Гога, и Тулуз-Лотрека, и все, что относится к искусству живописи. На правой части изображено то, что относится к моделям: Готье с Лораном, лабутены и  дизайнерские сумочки», – пояснила Елена Мазур.

6. Уральский завод – в работе «Ах вот как устроен Уральский завод» 

12 лет назад Петр приехал на фестиваль «Арт-Пермь» и начал создавать свой коллекционный альбом. Он попросил писателя Алексея Иванова дать вступительное слово в книгу. В свою очередь, Петр сделал несколько иллюстраций для произведений Алексея. Одна из этих работ – «Ах вот как устроен Уральский завод». На ней Демидов дает задание изобрести механизм. Когда мы внимательно всматриваемся в процесс изобретения, видим… разбивание яйца!

7. Павловский парк – в работе «31 декабря мы ходим в баню»

Павловский парк. Художник пофантазировал, что там могла бы быть купальня в стиле архитектора Антонио Гауди, чем смутил искусствоведов. Работа создана в стиле яркой цветной графики Петра. Художник работает только при дневном свете. Это человек-жаворонок – в 6 утра он уже сидит за мольбертом. Цвет, свет – самое главное для него. Еще везде, где путешествует, он забирается в художественные магазины, ведь в каждой стране есть свой пигмент красок, и Петр заранее знает, где и какой цвет ему нужно купить», – поделилась интересными фактами Елена.

Еще больше любопытных работ и интересных историй вы узнаете на выставке «Прогулки Зодиаков и Английской азбуки Петра Фролова» по адресу Екатеринбург, улица Малышева, 46!

Темы новости:
Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл», Выставка