Версия для слабовидящих
Живая память Урала

28 октября (среда), 14:00

Мероприятие, посвященное Дню памяти жертв политических репрессий

Главная тема обсуждения – история и судьба триптиха памятников «Треугольник скорби», задуманных для установки в трех городах России: Магадане, Воркуте и Свердловске (Екатеринбурге).

Д.М. Фогель, главный художник Екатеринбурга, и И.Ю. Дубровин, президент Уральского центра монументального искусства и основатель литейной мастерской «Дубровин», расскажут о дальнейшей работе над «Масками» и представят модель будущего монумента. Член Союза архитекторов России Б.А. Демидов представит ролик-презентацию монумента.

Подробнее о «Маске скорби»:

История композиции началась четверть века назад. В 1990 году Эрнст Неизвестный подписал с властями Свердловска договор об установке памятника жертвам сталинских репрессий. Скульптор представлял себе монумент как две плачущие маски с человеческими лицами из красного гранита высотой в 17 метров, обращенные в Европу и в Азию. Мастер специально прилетел в родной город из Нью-Йорка, чтобы осмотреть место для установки памятника. Но вопрос затянулся, а эскизы композиции так и остались у администрации.

Первый камень в основании монумента «Маска скорби: Европа – Азия» на 12-м километре Московского тракта был заложен 9 апреля 2015 года, к 90-летнему юбилею Эрнста Неизвестного. Выбор места обусловлен его межрегиональной популярностью: сюда постоянно приезжают делегации, чтобы почтить память жертв политических репрессий.

15 сентября 2015 года Администрация города Екатеринбурга рассмотрела проект первого этапа реконструкции мемориального комплекса с установкой скульптурной композиции «Маска скорби: Европа – Азия». На данном этапе представлены варианты, которые будут положены в основу комплексной реконструкции мемориала.

28 Октября 2015 года

мероприятие закончилось

Адрес, контакты

Художественный музей Эрнста Неизвестного
г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, 14

Для разворота карты нажмите

Тел.: +7 (343) 389-14-82
страница музея
Рассказать друзьям
Расскажите, как музей
может стать лучше?
Ждём ваших предложений