Выставка под знаком счастья. Большой фоторепортаж
Вчера, 3 марта, МВЦ «Дом Поклевских-Козелл» объединил более 100 уральцев на большом праздничном вернисаже Петра Фролова и Натальи Тур.
Если бы у Свердловского краеведческого была своя «Книга рекордов», вернисаж «Саквояжа» уверенно получил бы лавры не только самого массового, но и самого продолжительного. Казалось, в трех выставочных залах уместилась добрая половина уральской столицы! И если первые гости прибывали еще без четверти 15:00, последних хлебосольные музейные сотрудники провожали лишь спустя пять с половиной часов! А виной всему – та удивительная атмосфера, которая воцарилась на этом жизнеутверждающем празднике…
Предшествовала музейному «гулянию» пресс-конференция, организованная на площадке выставки совместно с информационным агентством ТАСС-Урал. Своим впечатлением от глубоких работ «истинно петербургского художника» Петра Фролова, картины которого можно рассматривать часами, поделился с журналистами Владимир Гелиевич Мантуров, Первый заместитель Министра культуры Свердловской области.
Генеральный директор Свердловского областного краеведческого музея Наталья Константиновна Ветрова, прежде всего, поблагодарила Петра Фролова и его команду за безупречно слаженную работу при организации выставки (она, включая переговоры, заняла около года!). Кроме того, Наталья Константиновна поделилась историей знакомства с Петром в 2014 году благодаря проекту Павла Рыженко «Исторический реализм». Руководитель крупнейшего музея Урала обозначила и некоторые перспективы «Саквояжа» в доме Поклевских-Козелл. Так, например, в свете 110-летия знаменитой «Азбуки» Александра Бенуа пространство «Азбуки» Петра Фролова обещает стать эффективной площадкой для занятий с детскими группами.
Подробности задумки, процесса создания и секреты «Азбуки» раскрыл публике сам творец – Петр Фролов. Кстати, именно в Екатеринбурге этот только что завершенный проект впервые представлен полностью, и именно здесь художник планирует провести первую в мире презентацию печатного издания своей уникальной «Азбуки»! Планируется, что книга выйдет из-под типографского станка в середине апреля.
Мастер кратко презентовал «акулам пера» и другие проекты, представленные на выставке: созданную для международной выставки в Токио «Драконопись», анимированный «Вечный двигатель» (в его основе – идея круговорота воды между странами мира), проект Натальи Тур «Панорама путешествий», наполненный уютом самых разных уголков света: от мансарды во Флоренции до хижины рыбака на Курилах… Журналистов интересовали вопросы работы «на заказ», профессиональных табу и творчества в ритме постоянных путешествий. Не обошлось и без вопроса о выборе залов особняка Поклевских-Козелл: Петр Фролов объяснил его симпатией буквально с первого взгляда.
Даже торжественная церемония открытия выставки, последовавшая вслед за встречей с прессой, в этот день была мало похожа на привычную серию официальных выступлений «виновников торжества». Пожалуй, наиболее точно настроение происходящего вокруг выразила Наталья Константиновна Ветрова: «Доминанта этой выставки – радость!».
Лариса Викторовна Петрова, Главный специалист Управления культуры по музейно-выставочной деятельности Администрация Екатеринбурга, отметила, что в этом выставочном проекте удачно сошлись культурное и историческое измерения. Осенью 2017 года Екатеринбургская городская дума отметит 230-летие со дня основания, и яркая выставка, поселившаяся в Зале Городского общества, где прошли первые думские заседания, стала отличным подарком к юбилейной дате.
Вернисаж «Саквояжа» приобрел в полной мере международный статус: в числе гостей прибыли служащие ряда дипломатических представительств в Екатеринбурге. Представитель Генерального консульства Китайской Народной Республики поделился особенно трепетным личным отношением к художникам в связи со своей пятилетней службой в Санкт-Петербурге и выразил надежду на презентацию выставки в родном Китае. Консул США по вопросам культуры, образования и прессы Питер Бурба, приехавший в Екатеринбург не так давно, выразил восхищение не только выставкой, но и насыщенной «тусовочной» культурной жизнью уральской столицы.
Профессиональный взгляд на выставочный проект Петра Фролова и Натальи Тур представил Председатель Свердловского регионального отделения Союза художников России Сергей Сагитович Айнутдинов. «Бурлеск фантазии»: крепкая первооснова петербургской художественной школы и ее академического рисунка вкупе с элементами «позитивного Босха» – такую меткую характеристику дал Сергей Сагитович, отметив, что проект наверняка придется по вкусу уральскому зрителю.
После всего сказанного виновнику торжества – Петру Фролову – оставалось лишь дать краткую «визитную карточку» представленных живописных серий и пригласить публику наконец самостоятельно познавать их – под звуки джазового вокала и вприкуску с лакомствами из «съедобных натюрмортов».
Сюрпризов в раскрытом «Саквояже» оказалось немало! Посетители с энтузиазмом рассматривали детали на листах «Азбуки», с удивлением наблюдали за ожившим «Вечным двигателем» и с азартом пытались вытянуть из колоритного чемоданчика счастливый билетик, гарантированно суливший подарок из сувенирной лавки. Кому-то доставались многочисленные открытки, магниты и постеры с работами Фролова и Тур, а другие счастливчики получали солидные альбомы и керамические плитки с принтами их работ. Вдохновленные гости пытались уловить момент, чтобы пообщаться, сделать памятное фото и получить автограф импозантного Петра Фролова.
Однако настоящим хитом стали три щедрых «съедобных натюрморта» в аутентичной утвари – в свое время удачная находка авторов выставки и с тех пор – фирменная черта каждого нового вернисажа. «Художническо-ностальгический» иллюстрирует зарю карьеры Петра Фролова и Натальи Тур – в питерских коммуналках с небогатым советским столом, но всегда в веселой компании. «Дорожный» отражает их жизнь на колесах на протяжении последних 20 лет – непременно с вареными яйцами и курочкой «в фольге». Аппетитный «Деревенский» натюрморт посвящен периодическому возвращению в деревню Кишарино Тверской области (к слову, популярную арт-резиденцию еще со времен И.Е. Репина!), где радует не только милый дом, но и экологически чистые картошка, капуста, соленые огурцы и грибы, а еще – знаменитые фроловские настойки на местных ягодах.
Вернисаж дал мощный мажорный заряд выставочному проекту, который путешествует по России уже три года и на Урале задержится в ближайшие 1,5 месяца. После Екатеринбурга «Саквояж» отправится покорять Красноярск.
Успевайте получить свою долю праздничного настроения до 23 апреля – ежедневно, без выходных, на ул. Малышева, 46!
СМИ об открытии выставки:
- Фоторепортаж информационного агентства «Повестка дня»: Уральцы заглянули в «Саквояж» питерских художников
- Сайт Управления культуры Екатеринбурга: Сказочный «Саквояж» с берегов Невы
- ТАСС-Урал: В апреле в России выйдет азбука по образцу работы 1904 года художника Бенуа