Педагоги научили «проходить сквозь стены» в музее!
В ХМЭН определили победителей Городского конкурса разработок музейно-образовательных проектов «Урок в Художественном музее Эрнста Неизвестного».
В финал конкурса по итогам заочного тура вышли восемь педагогов: Е.Н. Воронова, И.А. Николаева (МБДОУ № 34), Г.Б. Гончаренко (МАОУ СОШ № 200), О.В. Немтинова (МБОУ СОШ № 75), Г.Г. Савинова, Л.В. Филимонова (МАОУ СОШ № 117), Л.Ю. Попова, Л.В. Опаева (МБОУ СОШ № 20).
Каждый из номинантов презентовал свою программу урока, посвященного творчеству Эрнста Неизвестного. Победил проект Е.Н. Вороновой и И.А. Николаевой из Детского сада № 34. Педагоги использовали в работе некоторые идеи и эмоции, заложенные в произведениях Неизвестного, и передали символический смысл скульптур через простые образы и движения, понятные даже самым маленьким детям.
Так, например, они научили детей «проходить сквозь стены» или выполнять гимнастику, вставая в позу «человека-птицы». Соответствующие упражнениям скульптуры Эрнста Неизвестного – символы преодоления трудностей и многомерности, гибкости человеческого тела и личности.
Среди интересных предложений других педагогов – попытка переосмыслить творчество Н.В. Гоголя через монументальный синтез Эрнста Неизвестного или анализ символического значения образа руки, столь важного для скульптора, в русской литературе.
Проекты, представленные на конкурсе, могут стать важной частью методической базы при подготовке программ различных школьных курсов: от истории и социологии до английского языка.
В следующем году музей планирует продолжить сотрудничество со школами и педагогами, претворить многие идеи в жизнь и тем самым усилить роль искусствоведческого компонента в среднем образовании.
Поздравляем победителей и благодарим за активное профессиональное участие всех номинантов конкурса!
Узнайте больше о детских программах музея
Следите за новостями на сайте uole-museum.ru!