Версия для слабовидящих

Одним абзацем…

Последние две недели в Свердловском областном краеведческом оказались богаты на разноплановые события. Кратко рассказываем о некоторых из них!

28 октября в Художественном музее Эрнста Неизвестного обсудили историю и судьбу триптиха памятников «Треугольник скорби», задуманного Неизвестным для установки в Магадане, Воркуте и Екатеринбурге. Уральский вариант памятника – «Маски: Европа и Азия» – неосуществленный замысел скульптора, над созданием которого он работал в Свердловском художественном комбинате в начале 1990-х и первый камень в основание которого был заложен 9 апреля 2015 года на месте уже существующего мемориального комплекса «Жертв политических репрессий» на 12-м километре Московского тракта. Искусствовед Марианна Карповна Браславская рассказала интересные факты о приезде Э. И. Неизвестного в 1990 году в Екатеринбург и нелегком выборе места будущей скульптуры: по первоначальной задумке 15-метровый монумент планировали поставить в парке за екатеринбургским Дворцом молодежи, «очень тихом, светлом месте, не имеющем никакой негативной исторической подоплеки». Главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель рассказал о непосредственной работе над установкой бронзовых «Масок скорби» в течение 2016 года. Один из ведущих архитекторов столицы Урала Борис Алексеевич Демидов показал ролик-презентацию и масштабную модель будущего мемориального комплекса после полной его реконструкции. Владимир Александрович Блинов, профессор, член Союзов писателей и архитекторов России, профессор, представил первые результаты работы над новым документальным фильмом об Эрнсте Неизвестном в Свердловске. В него будет включен рассказ и другой гостьи мероприятия, Юлии Константиновны Матафоновой, журналиста и биографа скульптора. В итоге мероприятия председатель общества «Мемориал» Анна Яковлевна Пастухова отметила, что установка «Маски скорби» станет основой для формирования новой культурно-исторической точки.

С 30 октября по 3 ноября Екатеринбург, а вместе с ним и Областной краеведческий музей принимали участников «рабочей Олимпиады» – II Чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills. Самое масштабное в России соревнование профессионального мастерства (по 24 рабочим компетенциям!) собрало команды 100 предприятий – флагманов отечественной промышленности – и еще 200 оценивающих их мастеров-экспертов, а также призеров мирового чемпионата в Сан-Паулу из других стран: электроников из Китая, сварщиков из Таиланда, электромонтеров из Швейцарии. Многие участники и гости чемпионата отправились вечером в Краеведческий музей. Будучи в Екатеринбурге впервые, гости хотели узнать его историю. Например, сотрудница «Росатома» оставила такой отзыв: «Спасибо за множество новых открытий, впечатлений и эмоций. Впервые в вашем городе и впечатление о нем самое приятное, все благодаря сотрудникам этого замечательного музея…».

6 ноября всю страну объединили бессмертные произведения Чайковского – в день памяти великого композитора состоялась акция «День музыки П.И. Чайковского». Площадки СОКМ не остались в стороне. В Екатеринбурге показывали творения российских аниматоров, созданные на музыку П.И. Чайковского: «Щелкунчик», «Времена года», «Детский альбом» и «Весенние мелодии». Главные же торжества развернулись в алапаевском Доме-музее П.И. Чайковского, где будущий Петя объявил своей гувернантке Анастасии Петровне о намерении непременно стать музыкантом. Здесь и в памятный день посетители слышали голоса самого композитора и его собеседников – благодаря записи на фонографе 125-летней давности, чудом найденной в Пушкинском доме в Петербурге. Алапаевский музей стал своеобразным рупором Чайковского: его музыка транслировалась в музейный парк и на Троицкую площадь. На экскурсиях в тот день побывали более 100 человек!

Следите за главными событиями музея на сайте uolemuseum.ru!

Расскажите, как музей
может стать лучше?
Ждём ваших предложений