Версия для слабовидящих

Личное дело: историк Александр Мальцев – о скульптуре Эрнста Неизвестного «Сатир»

С конца марта по 6 июля коллектив Свердловского областного краеведческого музея работает удаленно – в отрыве от своих зданий, экспозиций и коллекций. Мы попросили сотрудников отделов различных отделов рассказать о своих любимых предметах из собрания СОКМ – тех, что входят в сферу их научного интереса и по которым они особенно скучают.

Научный сотрудник Художественного музея Эрнста Неизвестного Александр Сергеевич Мальцев рассказывает о скульптуре Мастера «Сатир» из серии «Власть зверя».

В экспозиции и фондах Свердловского областного краеведческого музея хранится коллекция оригинальных скульптур Эрнста Неизвестного.

Бронзовую работу из серии «Власть зверя» Эрнст Неизвестный создал в 1999 году. Сатир – персонаж древнегреческой мифологии с конским или козлиным хвостом, спутник бога вина и веселья Диониса-Вакха. Сатир в понимании Эрнста Неизвестного представляет собой сочетание животной и человеческой сущности. Он олицетворяет борьбу, которую человек ведет внутри себя между духовной и биологической сторонами. Мастер изображает Сатира в нетипичном виде, с грустным, опечаленным видом. Таким образом, скульптор раскрывает одно из эмоциональных проявлений мифического персонажа.

Сатир, представленный в экспозиции музея, выполнен в голубой патинированной бронзе. Работая на Западе, Эрнст Неизвестный открывает для себя новые материалы и техники. Он активно экспериментирует с цветом в скульптуре и любой заказ выполняет как личную творческую работу. В последние десятилетия жизни он увлеченно исследует эстетические возможности цветной патинированной бронзы. Цветная патина придает скульптуре невиданную доселе живописность, создает неожиданные сюжеты, особенно, если речь идет о многофигурных композициях, которые так любил Эрнст Неизвестный.

Подробнее с экспонатом вы можете ознакомиться в режиме дополненной реальности через приложение и сайт Artefact.

Познакомьтесь с другими рассказами из цикла «Личное дело»: 

Историк Екатерина Кушниренко – о натюрморте архитектора Вениамина Соколова

Археолог Светлана Савченко – о стрелах-птицах

Историк Елена Третьякова – о сувенирной кукле из Венгрии

Историк Эльвира Мамедова – о сахарной голове из Антониновского клада

Историк Алексей Федотов – о японских нэцке

Историк Екатерина Кушниренко – о компасе из семьи архитектора Вениамина Соколова

Историк Любовь Козырева – о чайницах фирмы «Братья Агафуровы»

Историк Ольга Махонина – об автомобиле изобретателя Дмитрия Петунина

Историк Ирина Родина – о ступе из агата для размола медпрепаратов

Историк Елена Третьякова – о письмах с фронта для актрисы Марии Викс

Историк Римма Мусихина – о фотографии начальника полярной станции Анатолия Шаршавина

Историк Любовь Давыдова – об элитных напольных часах

Археолог Светлана Савченко – о древних веслах Урала

Историк Екатерина Кушниренко – о белобородовских банкнотах

Историк Борис Кошелев – о граммофоне и пластинках братьев Пате

Археолог Светлана Панина – об идоле в виде «человека-совы»

Историк Екатерина Кушниренко – о музыкальном синтезаторе «Поливокс»

Историк Любовь Давыдова – о настенных часах фирмы Филипп Хаас

Историк Татьяна Бахарева – об уральских бураках

Историк Любовь Козырева – о витражном окне в Доме купцов Агафуровых

Искусствовед Мария Медведева – о мебели в стиле неоренессанс

Заведующая Музеем природы Елена Скурыхина – о коллекции спичечных этикеток Владимира Козлова

Историк Любовь Давыдова – о каминных часах из Туринска

Историк Елена Ваулина – о древнеегипетских ожерелье и статуэтке

Историк Алексей Федотов – о китайских народных картинах «няньхуа»

Историк Татьяна Бахарева – о предметах, плетеных из бересты

Искусствовед Мария Медведева – об уральских сундуках

Историк Екатерина Кушниренко – об агитационном плакате эпохи строительства домен Магнитостроя

Орнитолог Алексей Гурин – об обыкновенной пищухе

Искусствовед Галина Манжола – об Агафуровских дачах 

Темы новости:
Блог, Личное дело, Наши сотрудники, Художественный музей Эрнста Неизвестного