К Международному дню планетариев. В наших музеях – два шанса стать ближе к звездам!

Во второе воскресенье весны (в этом году оно выпало на 14 марта) в мире отмечают Международный день планетариев. Праздник появился в 1990 году по инициативе Ассоциации итальянских планетариев. Сразу на двух площадках Свердловского краеведческого музея этот праздник – профессиональный: в Музее радио имени А. С. Попова и Историческом музее города Полевского

На площадке екатеринбургского Музея радио имени А. С. Попова планетарий действует еще с 1997 года это один из старейших планетариев в Свердловской области. Изначально здесь работал довольно редкий механический прибор «УП-2», ровесник первого полета человека в Космос (1961), однако в октябре 2015 года его сменила современная цифровая проекционная система японского производства, специально созданная для высококачественных полнокупольных шоу. Звездное небо стало почти неотличимо от реального: в памяти системы – библиотека звезд, позволяющая демонстрировать до 100 000 небесных объектов. Тогда же существенно расширился репертуар екатеринбургского Планетария: в его афише появились 7 новых полнокупольных шоу, посвященных самым разным аспектам и актуальным проблемам астрономии. Зрители могут совершить космическое путешествие вдоль Солнечной системы, прикоснуться к тайнам темной материи, узнать больше о работе спутника IBEX и проблеме светового загрязнения, проследить историю развития астрономии за последние 3000 лет.

В июне 2020 года, когда Планетарий не мог принимать гостей из-за санитарных ограничений в связи с пандемией, научный сотрудник Антон Сысолятин записал для YouTube-канала Свердловского областного краеведческого музея видеолекцию «Планеты Солнечной системы». За восемь минут вы совершите «Солнечное путешествие» и узнаете любопытные факты о планетах Солнечной системы:
— как из облака частиц возникло наше Солнце?
— когда и из чего родились планеты нашей галактики?
— сколько длятся год и ночь на Меркурии?
— почему мы не можем рассмотреть поверхность Венеры?
— из чего состоит Земля и как она выглядит из космоса?
— почему ландшафты Марса напоминают лунные и какова температура его экватора ночью?
— во сколько раз Юпитер больше Земли и сколько у него спутников?
— когда открыли кольца Сатурна и почему они периодически «исчезают»?
— можно ли разглядеть Уран невооруженным глазом?
— почему Нептун выглядит голубоватым диском?

Сегодня Планетарий в Музее радио открыт ежедневно, кроме понедельника и вторника (точный график работы опубликован на странице Планетария). Занятия в Планетарии мы проводим только по предварительной записи по телефону +7 (343) 371-50-60, количество мест в группе ограничено.

Стационарный механический планетарий «УП-2» в декабре 2015 года переехал в Исторический музей города Полевского. Теперь жители и гости небольшого уральского города под куполом усыпанного звездами «ночного неба» могут услышать легенды о происхождении созвездий и найти их на зимнем или летнем небосводе, посмотреть на своего покровителя по Зодиаку. Завершают прогулку по звездному небу познавательные видеофильмы о космосе: Вселенной, планетах, загадочных явлениях. Планетарий в Полевском можно посетить ежедневно, кроме понедельника и вторника, с 10:00 до 18:00.

В начале апреля мы выпустим видеосюжет о Планетарии в Историческом музее города Полевского. Подписывайтесь на YouTube-канал музея и следите за обновлениями!

Темы новости:
Исторический музей города Полевского и Планетарий, Музей радио им. А.С. Попова, Планетарий
Расскажите, как музей
может стать лучше?